Дионеево право
Повесть о Маэстро Симоне...

На сей раз пострадавшим был врач, приехал во Флоренцию из Болоньи в беличьей шапке на бараньей голове.

Купеческий обычай
Киприоты Руберто и Арригуччо...

Ночью женщина привязывала другой конец тесемки себе до большого пальца на ноге, а Руберто имел, придя под окно.

Мадонна Елена
Александрийская притча...

Бакаляр, вспоминая свысока ту надругательство, которого от нее дизнав, и слушая теперь ее плач и слезные мольбы.

Разгневанный Никострат

27-02-2023

Однако Амур, лучший утешитель и советчик, сказал ей на это дело одважитись, и Лидия дала знать Пирровы, что не замедлит выполнить полностью все требования, и пообещала ему, кроме того, что, хотя он и считает Никострата за мудрого человека, она сумеет в муже присутствии сойтись с ним, Пирром, а затем заверить мужа, то ему привиделось. Получив такое известие, Пирр стал ждать, что будет делать госпожа. Через несколько дней Никострат снарядил большое пиршество (он частенько так делал), на которую призывал своих родовитых друзей; когда убрали со столов, вышла из своей комнаты Лидия, одетая в зеленый бархат и украшена дорогими клейнодами; уступив в гостей в комнату, она - так, чтобы видел Пирр и все присутствующие - подошла к жерткы, на которой сидел любимый Никостратив ястреб, отвязали его, якобы хотела взять его в руки, а затем схватила за цепочку, ударила птицей об стену и убила его.

- Эх, милая! - Прикрикнул на нее Никострат.

- Что ты наделала! Она ничего не ответила, а, обратившись к гостям, так сказала: - Господа, чтобы меня оскорбил король, я бы ему отомстила, то имела бы я отпускать ястребу! Знайте же, дорогие гости, , что мужчины имеют посвящать женщинам утешение; скоро, было, мир свиней, как Никострат уже встает, садится со своим ястребом на коня и айда в чистое поле, любоваться , как он летает, а мне, молодой и хорошей, ни с кем в белой постели разговаривать.

Не раз уже приходила мне в голову сделать то, что я только поступила, и только одно сдерживало меня - я хотела сделать это в присутствии людей, которые могли бы справедливо рассудить мою жалобу, а я надеюсь, что вы именно такие люди и есть. Выслушав гости ее язык и полагая, что она действительно так сильно любит своего мужа, засмеялись и начали вговоряты Раздосадованный Никострата: - Хорошо, - говорили, - твоя хозяйка сделала, что ястреба за такую несправедливость смертью казнила! Лидия вернулась к себе в комнату, а гости тем временем шутками и смешками погамувалы разгневанного Никострата.

Сие увидев, Пирр сказал себе мысленно: "Немалый доказательство своей любви дала мне госпожа для почина, дай, Боже, и дальше так!" Прошло два или три дня спустя, как Лидия убила ястреба, когда зашел однажды к ней в комнату Никострат, она начала ласкать его, шутя с ним весело. Как на то, человек дернул шуткома за волосы, подав ей хорошую возможность выполнить вторую пиррову требование: она схватила его, смеясь, за бороду, сип! - И вырвала из нее Пелех. Никострат посетовал, а она ему: - Чего это ты насупился, человек? Неужели сердишься, что я тебе шестерки волосинок из бороды выдернула? Как ты давеча за волосы потянул, мне еще не так больно! Так шутя с ним и словами придобрюючись, Лидия спрятала осторожно то прядь вырвала ему из бороды, и тот же день послала его своему милодану. Над третьим требованием Лидии пришлось поразмыслить дольше, и что она и так была умна, а Амур еще более умудрил ее, и тут убрала способа.


Смотрите также:
 Граф Антверпенский
 Пирр
 Разгневанный Никострат
 Переезд
 В Неаполе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Недавно добавлено:

picture

Мессер Форез да Рабатта и маэстро Джотто


Однажды случилось ему быть в такой удалой компании в Монт-Уги, где несколько человек зазмагались между собой - какой флорентийский род благородных и древний? Одни говорили, что это Ламберти, вторые - Уберти, словом - каждый свое правил, как кто понимал.
Читать далее

picture

Гвидо Кавальканти


Гвидо Кавальканти отчитывает позавгоридно нескольких флорентийских рыцарей, застали его врасплох Услышав королева, Эмилия одбула свою очередь и уже никому более рассказывать, кроме него самого и того, что имеет постоянный ривилей говорить последнее, отозвалась в общество такими словами: - Ласкавии мои подруги, хоть вы сегодня вынули мне из уст две или три историйки, что я имела в виду рассказывать, но у меня оставалась в запасе еще одна, в котором фигурирует конце такое глубокомысленное предложения, равного ему мы сейчас, может, и не слышали. Вы, наверное, хорошо знаете, что в старину в нашем городе было много хороших и похвальных обычаев, которые исчезли теперь под натиском непомерного сребролюбия, что все больше росло вместе с богатством.
Читать далее