Дионеево право
Повесть о Маэстро Симоне...
На сей раз пострадавшим был врач, приехал во Флоренцию из Болоньи в беличьей шапке на бараньей голове.

Тофана и его жена |
21-02-2023 |

Она так упевнялась на мужа пьянство начала водить любовника домой или сама ходила ночевать к нему (он жил недалеко от них). Такое вытворяла влюблена бабенка, а тут бедняга-муж стал примечать, что она его-то поит, а сама никогда не пьет, и в его душе заклюнулась подозрение, не нарочно она его спаивает, чтобы самой в охоту погулять, пока он спит. И решил он однажды ее испытать: хоть и не пил вовсе, а притворился вечером, что он пьян пьян, - так варнякав и руками размахивал. Женщина подумала, что он действительно готов, поэтому не давала ему больше пить, а сразу вложила спать. Сие сделав, вышла из дома и направилась к любовника - до полуночи у него прогуляла. Убедившись Тофана, что женщина сошла с дома, встал и запер дверь изнутри, а затем стал у окна и стал ее выглядеть, чтобы, когда придет, сказать ей, что все знает о ее залеты, и до ждал ее, пока дождался. Вернулась женщина полночь, к двери - вплоть они заперты; что делать? Давай их торгаты, может, силой откроет.
Смотрел на то муж, смотрел, а потом говорит: - Зря труд, женщина, ты уже сюда не войдешь: иди туда, откуда вернулась, и будь уверена, что я не впущу тебя к моему дому, пока при всех родственниках твоих и соседям почтить тебя по заслугам за ту гречку! Женщина тогда давай просить его, Христом-Богом умолять, чтобы упустил ее по-хорошему, потому что не там она была, где он думает, - вот ходила свое попрядкы к соседке, ночи длинные, что же ей, спать ли дома сидеть? Но сии просьбы не помогали, потому что глупый мужчина вознамерился во что бы то ни всем аретинской жителям позор обнаружить, хотя до тех пор никто о том и не подозревал.
Видя, что просьбою мужчины не действуем, женщина приступила к нему с угрозами: - Как не Отоприте мне, то я сделаю тебя несчастный человек в мире! - А что ты можешь мне сделать? - Спросил Тофан. Женщина, которой Амур подверг неожиданно добрый совет, ответила: - Чем тот позор терпеть, что ты мне хочешь невинно поступить, предпочитаю я в седьмую колодцы утонуть. Как найдут меня в нем, то все люди подумают, что ты, пьяным был, меня в колодец бросил, и придется тебе или всего добра одбигты и где-то в изгнании гибиты, или председателем наложить за душегубство, ты же станешся причиной моего смерти. Но сии слова не могли отвлечь Тофана от его неразумного намерения, тогда Мона Гита сказала: - Нет, хватит мне того надругательства терпеть! Прости богу, человек! Заберешь завтра прядочку, я здесь ее поставлю. Сие сказав, пошла к колодцу (а ночь была такая темная, что на дворе брат брата через дорогу не увидел), взяла большой камень, лежавший у сруба, и, вскрикнув: «Прости меня, Боже!" - Бросила его в колодец.
Свалился тот камень в воду, а Тофана подумал, что женщина действительно утонула; схватил ведра и веревки и выбежал из дома, чтобы ее спасать. А женщина уже у дверей притаилась; скоро увидела, что побежал к колодцу, юркнула в дом, замкнулась и, подойдя к окну, стала дразнить мужа: - Вино разбавляют водой тогда, как пьют, а не ночью! Услышав ее голос, догадался Тофана, что она его обманули, пошел к двери и, не сумев их отворить, стал просить жену, чтобы она его впустила. Она начала кричать во все горло (а первое, видишь, тихонько говорила!): - Бей тебя сила Божия, пьяница проклятый! Таки не пущу тебя домой сей ночи! Пока есть твои безобразия терпеть? Пусть знают все люди, как ты есть человек и какой эпохи домой возвращаешься! Тофана рассердился тоже стал кричать на нее и ругать ее, тут встали все соседи и соседки - и к окнам: что там творится? А женщина в плач и в голос: - Вот лентяй вечерам возвращается домой пьяный или в корчме выспится и до полуночи приходит! Долго терпела, и уже терпение мне ворвался: должна от него в доме заперты, хотя оно и стыд великий, и может все-таки опомнится пьяница! Глупый Тофана тоже рассказывал людям по-своему, как было дело, и все на женщину грозился, а она говорила соседям: - Видите, какой ирод! Что бы вы сказали, если бы я была на улице, как это он, а он в доме? Поверили бы, ей-богу, поверили, что он правду говорит! Глупый-глупый, и хитрый: видишь, мне все то отдать, что сам делал.





Недавно добавлено:

Мессер Форез да Рабатта и маэстро Джотто
Однажды случилось ему быть в такой удалой компании в Монт-Уги, где несколько человек зазмагались между собой - какой флорентийский род благородных и древний? Одни говорили, что это Ламберти, вторые - Уберти, словом - каждый свое правил, как кто понимал.
Читать далее

Гвидо Кавальканти
Гвидо Кавальканти отчитывает позавгоридно нескольких флорентийских рыцарей, застали его врасплох Услышав королева, Эмилия одбула свою очередь и уже никому более рассказывать, кроме него самого и того, что имеет постоянный ривилей говорить последнее, отозвалась в общество такими словами: - Ласкавии мои подруги, хоть вы сегодня вынули мне из уст две или три историйки, что я имела в виду рассказывать, но у меня оставалась в запасе еще одна, в котором фигурирует конце такое глубокомысленное предложения, равного ему мы сейчас, может, и не слышали. Вы, наверное, хорошо знаете, что в старину в нашем городе было много хороших и похвальных обычаев, которые исчезли теперь под натиском непомерного сребролюбия, что все больше росло вместе с богатством.
Читать далее