Дионеево право
Повесть о Маэстро Симоне...

На сей раз пострадавшим был врач, приехал во Флоренцию из Болоньи в беличьей шапке на бараньей голове.

Купеческий обычай
Киприоты Руберто и Арригуччо...

Ночью женщина привязывала другой конец тесемки себе до большого пальца на ноге, а Руберто имел, придя под окно.

Мадонна Елена
Александрийская притча...

Бакаляр, вспоминая свысока ту надругательство, которого от нее дизнав, и слушая теперь ее плач и слезные мольбы.

Пекарь Чисто

12-02-2023

Пекарь Чисто остроумным словом обращает внимание мессера Джери Спин на нескромность его просьбе Все дамы и кавалеры очень похвалялы остроумие мадонны Оретта, и королева велела уже заменить очередь Пампинея; и начала: - Хорошие мои подруги, я сама вам не смогу сказать, кто больше грешит - то природа, когда внушает благородную душу в некрасивое тело, фортуна, когда дает телу с благородной душой какое-то простецкое ремесло, как мы это видим на примере нашего земляка Чисто и многих других людей; сего Чисто, мужчины высокого духа, фортуна сделала пекарем. Безусловно, я жаловалась бы и на природу, и на удачу, если бы не знала, что природа всех умнее, а фортуна тисячоока, хотя дураки и рисуют ее слепой. Я думаю, что сии две умные силы действуют так, как порой и смертные существа, которые, впевняючись на будущее, прячут о своей потребности дорогие вещи в микроскопических закоулках своего дома, чтобы меньше было подозрения, и в удобное время добывают их оттуда, потому на виду, где-то в пышной палате, вряд ли они могли бы храниться безопасно.

Так и обе правительницы мира сего скрывают свои самые ценные сокровища под накидки простецкого состояния, чтобы те клейноды сеяли еще ярче блеском, когда в нужный момент их оттуда добыть. Это очень хорошо показал в одной незначительной деле пекарь Чисто, дав хорошую науку мессеров Джерри спин (я вспомнила о нем, потому что только услышала рассказ о мадонну Оретта, которая была за ним замужем) начал рассказывать вам вкратце эту интересную историю.

Так вот, когда папа Бонифаций, что у него мессер Джери Спина был немалый вес, отправил во Флоренцию в определенном деле своих знакомитих послов, они стали кватиры в доме мессера Джери и обсуждали с ним всякие важные вещи, а он водил их (не знать, по какой причине) чуть не каждое утро гулять по городу, причем они обязательно проходили мимо Мариинской церкви, у которой государств свою пекарню Чисто, - сам же он и свое дело производил. Хотя же судьба и послала ему такое неблагородное занятие, и способствовала ему изумился: Чисто разбогател, пекаря, и не думал в какое-нибудь ремесло вбрасываться; жил в большом изобилии и всегда держал у себя найвиборниши белые и красные вина, которые только можно было найти во Флоренции и всей округе. Видя каждое утро, как мессер Джери Спина проходит с папскими послами мимо его дома (а погода стояла, как на то, жаркая), пекарь не раз думал о том, как хорошо было бы угостить их своим хорошим белым вином, и, сопоставляя свое положение в барского, думал, что как-то неприлично будет приглашать мессера Джери, пока он сам не захочет; вот и задумал он такую штуку, чтобы господину скорее захотелось.

В белом-пребилому каптанку, опоясанный чистеньким фартуком, похожий больше на мельника, чем на пекаря, садился он утром у порога своего дома в то время, как барство было проходить мимо, кувшин хорошего белого вина и два блестящих, словно из чистого серебра, бокалы. Когда на улице показывался мессер Джери с папскими послами Чисто кахикне, было, раз-другой и заходится пить вино с таким вкусом, что и мертвому бы захотелось.


Смотрите также:
 Неприятности Андреуччо
 Крит
 Друг
 Ифигения и Кимон
 Изабетта и Лоренцо

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Недавно добавлено:

picture

Мессер Форез да Рабатта и маэстро Джотто


Однажды случилось ему быть в такой удалой компании в Монт-Уги, где несколько человек зазмагались между собой - какой флорентийский род благородных и древний? Одни говорили, что это Ламберти, вторые - Уберти, словом - каждый свое правил, как кто понимал.
Читать далее

picture

Гвидо Кавальканти


Гвидо Кавальканти отчитывает позавгоридно нескольких флорентийских рыцарей, застали его врасплох Услышав королева, Эмилия одбула свою очередь и уже никому более рассказывать, кроме него самого и того, что имеет постоянный ривилей говорить последнее, отозвалась в общество такими словами: - Ласкавии мои подруги, хоть вы сегодня вынули мне из уст две или три историйки, что я имела в виду рассказывать, но у меня оставалась в запасе еще одна, в котором фигурирует конце такое глубокомысленное предложения, равного ему мы сейчас, может, и не слышали. Вы, наверное, хорошо знаете, что в старину в нашем городе было много хороших и похвальных обычаев, которые исчезли теперь под натиском непомерного сребролюбия, что все больше росло вместе с богатством.
Читать далее