Дионеево право
Повесть о Маэстро Симоне...

На сей раз пострадавшим был врач, приехал во Флоренцию из Болоньи в беличьей шапке на бараньей голове.

Купеческий обычай
Киприоты Руберто и Арригуччо...

Ночью женщина привязывала другой конец тесемки себе до большого пальца на ноге, а Руберто имел, придя под окно.

Мадонна Елена
Александрийская притча...

Бакаляр, вспоминая свысока ту надругательство, которого от нее дизнав, и слушая теперь ее плач и слезные мольбы.

Страшный суд

08-12-2022

Порой мне бывало так, что жить не хочется, предпочел бы умереть, чем смотреть, как и молодежь за суетой вгоняет, клянется и клятву ломает, кабаков не проходит, в церкви не бывает, Божьими путями не ходит, а только о мировом заботится.

- Сын мой, - сказал ему монах, - это праведный гнев, за это я не могу определить тебя покаяния. А может, гнев привел тебя когда в убийства, или к пренебрежению над кем, или еще какой обиды? - Боже, - сказал сэр Чаппеллетто, - вы, батюшка, будто святой человек, а такое говорите! Но если бы у меня была когда хоть отакусинька мнение сделать то, о чем вы отее говорили, неужели, по-вашему, Господь государств бы меня еще на этом свете? Так же делают только злодеи и душегубы, а я, было, как увижу когда такого, то скажу, было: "Иди, пусть тебя Господь наставит!"

Тогда монах сказал:

- А скажи мне, сынок, Бог тебя благослови, не случалось тебе свидетельствовать против кого криво, или злоричиты на кого, брать чужое без господаревои воли? - Да, батюшка, - отвечал августа Чаппеллетто, - лихомовив я ближнему; был у меня такой соседа даремнисинько, было, бьет постоянно свою жену, и я один раз сказал жениных родственникам зло на него - так жалко мне стало той безталанночкы, что он ее, было, как напьется, то и Голомши напропаще. Тогда монах спросил:

- Ну хорошо, ты сказал мне, что купцював, или не обманывал ты людей, как делают торжникы? - Увы, - сказал сэр Чаппеллетто, - что было, то было, только я не знал, кого я обманул. Кто-то принес деньги за сукно, что я ему продал, а я их положил в ящик, не перечислив а когда это через месяц смотрю, там на четыре шеляжкы больше, чем следует; наверное, с год хранил те монетки, чтобы вернуть, и так этого человека и не увидел, вот и отдал эти деньги Христа ради. - Это мелочь, - сказал монах, - и хорошо, что ты с ними так и сделал. И еще расспрашивал святой муж о разных вещах, а тот ему отвечал так же. Монах хотел уже давать отпущения грехов, когда это исповедника сказал.

Монах спросил, что же за грех, и тот сказал:

- Помню, как-то в субботу, уже по девять часов, я велел слуг своем вымести в доме и тем не почтил, как следует, святой воскресеньице.

- Ну, сынок, - сказал монах, - грех невелик. - Да как же небольшой? - Сказал сэр Чаппеллетто.

- Неделю надо вот как уважать, ибо тот же день воскрес из мертвых Господь наш. Тогда монах спросил:


Смотрите также:
 Исповедь Пампинеи
 Судьба Ферондо
 Смерть Габриотто
 Болонский монах
 Страшный суд

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Недавно добавлено:

picture

Мессер Форез да Рабатта и маэстро Джотто


Однажды случилось ему быть в такой удалой компании в Монт-Уги, где несколько человек зазмагались между собой - какой флорентийский род благородных и древний? Одни говорили, что это Ламберти, вторые - Уберти, словом - каждый свое правил, как кто понимал.
Читать далее

picture

Гвидо Кавальканти


Гвидо Кавальканти отчитывает позавгоридно нескольких флорентийских рыцарей, застали его врасплох Услышав королева, Эмилия одбула свою очередь и уже никому более рассказывать, кроме него самого и того, что имеет постоянный ривилей говорить последнее, отозвалась в общество такими словами: - Ласкавии мои подруги, хоть вы сегодня вынули мне из уст две или три историйки, что я имела в виду рассказывать, но у меня оставалась в запасе еще одна, в котором фигурирует конце такое глубокомысленное предложения, равного ему мы сейчас, может, и не слышали. Вы, наверное, хорошо знаете, что в старину в нашем городе было много хороших и похвальных обычаев, которые исчезли теперь под натиском непомерного сребролюбия, что все больше росло вместе с богатством.
Читать далее