Дионеево право
Повесть о Маэстро Симоне...

На сей раз пострадавшим был врач, приехал во Флоренцию из Болоньи в беличьей шапке на бараньей голове.

Купеческий обычай
Киприоты Руберто и Арригуччо...

Ночью женщина привязывала другой конец тесемки себе до большого пальца на ноге, а Руберто имел, придя под окно.

Мадонна Елена
Александрийская притча...

Бакаляр, вспоминая свысока ту надругательство, которого от нее дизнав, и слушая теперь ее плач и слезные мольбы.

Ликариха и ее любовник

29-01-2023

Ликариха немного словно бы испугалась и принялась поднимать его - торсала его за нос хватала за бороду дергала, и все напрасно: он спал как убитый. Тогда, опасаясь, или он тем не умер, она стала его щипать и свечой припекать, но и тем ничего не добилась и, не помня ничего в медицине, хотя была докторов, решила, что он тотчас умер. Нечего и говорить, как это ее расстроило, потому что любила любовника своего как душу; не дерзая кричать, она стала плакать над ним потихоньку, сетуя на злую судьбу. Но за какое-то время, боясь, чтобы к ее потере еще позора не присоединилось, она стала думать о том, как бы сего якобы мертвеца из господи своей спровадить. Ни к чему не додумавшись, она крикнула украдкой прислуга и, рассказав ей о своем горе, стала спрашивать у нее совета. Служанки удивилась изумился тоже начала торгаты его и дергать, и, увидев, что он не шевелится, сказала то же, что и дама, - что он наверняка умер, а что им делать - надо вынести его из дома. На то госпожа Докторова сказала: - А куда его деть, чтобы завтра, как найдут его, не догадались, что его отсюда вынесен? - Госпожа, - ответила ей служанки - сегодня надвечоры видела я у столярные нашего соседа ящик не с-так и большую; как ее внутрь не забранные, она может нам пригодиться: дадим ему дважды или трижды ножом в спину, запихнешь его в сундук и пусть себе лежит. Кто его завтра найдет, и не подумает, что отсюда оно вынесено; будут считать люди, что этот бездельник укоив опять какой-то подвох, а кто-то из врагов убил тимаху и спрятал в ящик. Госпожа одобрил служебчину совет, не согласилась только на то, чтобы нож ему дать - рука у нее на то, говорила, не поднимется, и послала посмотреть, там еще сундук. Служанки сходила и сказала, что там и тогда госпожа подвергла ей, здоровой и крепкие девушке, трупа на плечи и сама пошла вперед, не видно там никого, а за ней и прислуга; положили Руджиеро в сундук, опять закрыли крышку и домой.

Как раз во то время стали в одном доме, недалеко от той столярные, двое молодых ростовщиков, которые привыкли брать много, а тратить мало, на новоселье недоставало им обстановку домашней, так, назирившы днем ту сундук, они порешили украсть ее, как на улице останется. Так как в полночь вышли из дома и, увидев, что сундук на месте, не стали к ней очень присматриваться, а понесли сразу к себе, хотя и трудновато им она сдалась. Принесли, поставили кое-как круг комнаты, где женщины их спящими, и сами легли спать.

Руджиеро спал уже долго, переварив тот напиток, а когда его снотворное сила прошла, он проснулся - это было уже перед миром. Хотя он уже однажды проснулся, и в голове было только в эту ночь, а потом еще день сколько - как заморокчено. Открыл он глаза - ничего не видно, Мац руками туда, Мац сюда - только в сундуке. Вот и давай он себе думать думать: "Что за загвоздка? Куда это я попался? Или я сплю; или проснулся? Вроде сегодня вечером был в комнате моей любовницы, а это уже в какой-то сундук. Что за знак? Может, врач вернулся или еще что-то случилось, и она спрятала меня сонного? Так, наверное, оно и есть ". Притих в своем убежище Руджиеро, наслухае, не слышит чего-либо. А лежать в сундуке неудобно, тесновато; вплоть сторону заболел, на котором лежал долго. Давай он на другой бок переворачиваться и ударился случайно спиной в стенку, а ящик и так неровно стояла, так схитнулася и перевернулась с грохотом. Женщины, в соседней комнате спали, даже ужаснулись от сна, и с перепугу и пары с уст не пустили. Руджиеро тоже излякався, как сундук упала, и, увидев, что веко отворилось, хотел из нее вылезти, чем дальше лежать.


Смотрите также:
 Монна Джованна
 Мессер Гваспаррин
 Бакаляр и вдова
 Любовь Федериго дель Альбериго
 Царский подарок

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Недавно добавлено:

picture

Мессер Форез да Рабатта и маэстро Джотто


Однажды случилось ему быть в такой удалой компании в Монт-Уги, где несколько человек зазмагались между собой - какой флорентийский род благородных и древний? Одни говорили, что это Ламберти, вторые - Уберти, словом - каждый свое правил, как кто понимал.
Читать далее

picture

Гвидо Кавальканти


Гвидо Кавальканти отчитывает позавгоридно нескольких флорентийских рыцарей, застали его врасплох Услышав королева, Эмилия одбула свою очередь и уже никому более рассказывать, кроме него самого и того, что имеет постоянный ривилей говорить последнее, отозвалась в общество такими словами: - Ласкавии мои подруги, хоть вы сегодня вынули мне из уст две или три историйки, что я имела в виду рассказывать, но у меня оставалась в запасе еще одна, в котором фигурирует конце такое глубокомысленное предложения, равного ему мы сейчас, может, и не слышали. Вы, наверное, хорошо знаете, что в старину в нашем городе было много хороших и похвальных обычаев, которые исчезли теперь под натиском непомерного сребролюбия, что все больше росло вместе с богатством.
Читать далее