Дионеево право
Повесть о Маэстро Симоне...

На сей раз пострадавшим был врач, приехал во Флоренцию из Болоньи в беличьей шапке на бараньей голове.

Купеческий обычай
Киприоты Руберто и Арригуччо...

Ночью женщина привязывала другой конец тесемки себе до большого пальца на ноге, а Руберто имел, придя под окно.

Мадонна Елена
Александрийская притча...

Бакаляр, вспоминая свысока ту надругательство, которого от нее дизнав, и слушая теперь ее плач и слезные мольбы.

Путь Алибека

17-01-2023

Как же увидел ее нага, еще лучше она ему показалась и еще сильнее похоть в нем разгорелась, а плоть устала. Несмотря на то, девушка зчудувалася и спросила: - Рустик, а что такое выпячивается у тебя между ногами, у меня нет? - Дочь моя, - сказал ей отшельник, - так и есть тот дьявол, что я тебе о нем говорил. Видишь, как он меня мучает, просто выдержал нет. - Хвала Богу, - сказала Алибек, - мне легче, чем тебе, у меня нет того дьявола. - Правду говоришь, - ответил Рустик, - но ты взамен другую вещь, которой нет у меня. - Что же это за штука? - Спросила девушка. - Вот здесь у тебя ад, и истинно говорю тебе, что Бог прислал тебя сюда для спасения моей души, а как начнет меня мучить этот дьявол, а ты, сжалившись меня, позволь загнать его в тебя в ад, ты дашь мне большую льготу и сделай тем богоугодное дело, если действительно ты пришла в наши края служить Богу. - Отче святый, - ответила девушка простодушно, - как у меня действительно есть ад, то пусть будет, как вы говорите. - Будь благословенна, дочь моя! - Крикнул тогда Рустик. - Пойдем и загоним его туда, чтобы мне наконец дал покой. По сей речи он повел девушку к своему логову и показал ей, что должен действовать, чтобы этого лукавого тюрьму. Алибек пор никогда еще ни дьявола в ад не впускала, и поначалу ей было даже немного жутко. - Ну конечно, отец, - сказала она отшельнику, - тот дьявол, враг Господа, видимо, большой плюгавець, ибо аду больно, когда его туда загоняют, не то что. - Дочь моя, - успокоил ее Рустик, - не всегда так будет.

Чтобы же проверить, как оно дальше будет, они, прежде чем встать с постели, загнали дьявола в ад еще шесть раз и тогда сбили его спесь, чтобы он больше не поднимался. Когда он позже снова поднимал голову, Алибек была всегда рада поскромиты его гордыню, потому что ей стали нравиться те благочестивые упражнения. Не раз потом говорила она отшельнику: - Теперь я хорошо вижу, правду говорили люди в капс, что служить Богу - то сладкая в мире вещь. Никогда я не испытала такого удовольствия и роскоши, что бы я ни делала, как теперь, загоняя дьявола в ад.

Тем я считаю, что тот, кто не желает служить Богу, а делает, просто тварь, и все. Она часто приходила к отшельника и говорила: - Отче, я пришла сюда спасаться, а не баклуши бить: давайте же загонять дьявола в ад. А во время тех трудов праведных иногда говорила: - Рустик, я не понимаю, чего тот дьявол бежит из ада? Если бы ему хотелось сидеть в аду, как жжение в себе держать, то он бы оттуда вовек не вылезал. Девушка так часто вызывала молодого спасенника на подвижничество, что совсем его задергали, порой бедного аж цыганский пот пронизывал. Тогда он начал объяснять ей, что дьявола тогда только наказывать надо и в ад нагонять, когда он дерзко поднимает голову, а мы уже, говорил, с Божьей помощью так его укоськалы, что он умоляет дать ему покой. Словах он на некоторое время очнулся девушку, но, увидев, что Рустик уже несколько дней не спешит загонять дьявола в ад, она сказала: - Рустик, твой дьявол уже поскромлений и не нанес тебе хлопот, зато мое ад розсвербилося так, что я не покоя. Помоги теперь своим дьяволом утишиты ярость моего ада, как я адом моим помогала сбивать спесь твоему дьяволу.


Смотрите также:
 Путь Алибека
 Граф Антверпенский
 Переезд
 Рассказ Пампинеи
 Похищение

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Недавно добавлено:

picture

Мессер Форез да Рабатта и маэстро Джотто


Однажды случилось ему быть в такой удалой компании в Монт-Уги, где несколько человек зазмагались между собой - какой флорентийский род благородных и древний? Одни говорили, что это Ламберти, вторые - Уберти, словом - каждый свое правил, как кто понимал.
Читать далее

picture

Гвидо Кавальканти


Гвидо Кавальканти отчитывает позавгоридно нескольких флорентийских рыцарей, застали его врасплох Услышав королева, Эмилия одбула свою очередь и уже никому более рассказывать, кроме него самого и того, что имеет постоянный ривилей говорить последнее, отозвалась в общество такими словами: - Ласкавии мои подруги, хоть вы сегодня вынули мне из уст две или три историйки, что я имела в виду рассказывать, но у меня оставалась в запасе еще одна, в котором фигурирует конце такое глубокомысленное предложения, равного ему мы сейчас, может, и не слышали. Вы, наверное, хорошо знаете, что в старину в нашем городе было много хороших и похвальных обычаев, которые исчезли теперь под натиском непомерного сребролюбия, что все больше росло вместе с богатством.
Читать далее