Дионеево право
Повесть о Маэстро Симоне...
На сей раз пострадавшим был врач, приехал во Флоренцию из Болоньи в беличьей шапке на бараньей голове.

Визит к Альдобрандини |
12-01-2023 |

Надев снова свою керею и капюшона, поцеловав второй любовницу и ободрив ее, он попрощался с ней и пошел в тюрьму к Альдобрандини, уже видимой смерти надеялся, на спасение чем не надеясь. Спросив разрешения у тюремщиков, Тедальдо вошел в узника, будто бы представить духовное утешение, сел возле него и сказал: - Альдобрандини, я твой друг, господь изглянувся на твою невинность и послал меня, чтобы я тебя спас. Если ты из уважения к нему сделай мне небольшую милость, которой я у тебя попрошу, то увидишь, что завтра к вечеру вместо смертного приговора выйдет тебе помилование. - Милый, - ответил ему Альдобрандини, - я вижу, что заботишься ты о моем спасении, и хотя я не знаю и, кажется, никогда не видел, ты, очевидно, действительно мне друг, как ты говоришь. Истинно говорю тебе, никогда не делал того преступления, за него должен смерть принять, хотя есть на моей совести много других грехов, за которые я, может, теперь и казню, и то говорю тебе, как перед Богом святым, когда он меня лаской своей не оставить, я охотно дам обет, какой ты жаждешь, или еще большую какой-то. Проси у меня чего хочешь: как выйду на свободу, сдержу слова безошибочно. Тогда странник сказал: - Не допоминатимусь от тебя ничего особенного, попрошу еще, чтобы ты простил четырем братьям Тедальдовим за то, что они доказали тебя в тюрьму, подумав, что убил их родственника.
Прими их, как друг и брат, когда они тебя извинятся. Альдобрандини ответил ему: - Никто так не знает, как вкусно месть, никто ее так не стремится, как обиженный человек. Но как Бог из милости своей хочет меня спасти, я прощу им радостно, я им простил. Как выйду в тюрьме жив-здоров, сделаю все по твоему благоволение. Паломник был очень доволен тем его слов и не сказал больше ничего, только подбодрил его надеждой, что еще до конца следующего дня получит себя определенную известность о своем оправдании. Простившись с узником, он пошел к синьоры и сказал по секрету очередном правительственному чиновнику: - Ваше добродетель, каждому мужчине положено о том заботиться, чтобы правда наверх вышла, а наипаче тому, кто занимает такую должность, как вы, следует помнить о том следить, чтобы люди невинные не несли наказания за настоящих преступников. Вот я и пришел к вам, чтобы этого не было, вам в честь и славу, а преступникам на погубит.
Самые здоровые знаете, как строго судили вы Альдобрандини Палермини: за то, что он якобы убил Тедальда Элизеу, вы хотите предать его на горло. Так же, неправда седьмой; еще сей ночи я могу вам это доказать, отдавши в ваши руки настоящих убийц того парня. Почтенный чиновник, которому стало жаль Альдобрандини, привлек уха до прочанинових вещей и расспросил у него о все мельче.
А расспросив, велел схватить обоих братьев-трактирщиков и служебника их; схвачен же их всех в первоспах, так что и сопротивления они не могли ни сделать. Хотели их, чтобы правды дознатися, на пытки взять, и они этого не ждали и искренне признались сначала каждый отдельно, а потом и все вместе, что убили того Тедальда Элизеу, не зная, кто он такой. Как спросили их о причине, они сказали, что, когда их не было в трактире, то молодой приставал к женщине одного из них и хотел ее изнасиловать. Как узнал о том паломник, то ушел оттуда с разрешения чиновника синьории и отправился потаймиру в дом Мадонны Ермеллины. Все в доме уже спали, кроме самой хозяйки, которая ждала его, стремясь с равной силой и хорошие вести о муже услышать, и с любовником своей окончательно примириться. Придя доьнеи, Тедальдо сказал ей с веселым видом: - Радуйся, дорогая, потому что завтра твой Альдобрандини вернется к тебе живой и здоровый. Чтобы же ее в том окончательно убедить, рассказывал подробно все, что сделал. Ермеллина, неизмеримо рада сими двумя неожиданными радостями - возвращением Тедальда, которого она уже была похоронила, и спасением мужа, смерть которого уже готовилась оплакивать, - бросилась в объятия Тедальдови и страстно его целовала, потом легли они вдвоем в постель и приятно и мило заключили между собой мир, обоюдное роскошью упиваясь.
12 |





Недавно добавлено:

Мессер Форез да Рабатта и маэстро Джотто
Однажды случилось ему быть в такой удалой компании в Монт-Уги, где несколько человек зазмагались между собой - какой флорентийский род благородных и древний? Одни говорили, что это Ламберти, вторые - Уберти, словом - каждый свое правил, как кто понимал.
Читать далее

Гвидо Кавальканти
Гвидо Кавальканти отчитывает позавгоридно нескольких флорентийских рыцарей, застали его врасплох Услышав королева, Эмилия одбула свою очередь и уже никому более рассказывать, кроме него самого и того, что имеет постоянный ривилей говорить последнее, отозвалась в общество такими словами: - Ласкавии мои подруги, хоть вы сегодня вынули мне из уст две или три историйки, что я имела в виду рассказывать, но у меня оставалась в запасе еще одна, в котором фигурирует конце такое глубокомысленное предложения, равного ему мы сейчас, может, и не слышали. Вы, наверное, хорошо знаете, что в старину в нашем городе было много хороших и похвальных обычаев, которые исчезли теперь под натиском непомерного сребролюбия, что все больше росло вместе с богатством.
Читать далее