Дионеево право
Повесть о Маэстро Симоне...
На сей раз пострадавшим был врач, приехал во Флоренцию из Болоньи в беличьей шапке на бараньей голове.

Грех Мадонны |
11-01-2023 |
Как вы хотите сей беды избавиться, должны дать одну обет и потом честно ее выполнить: если Тедальдо никогда не вернется сюда из изгнания, вы должны вернуть ему вашу ласку, привязанность и любовь, словом, так к нему относиться, как относились к тому пор, пока с недорозуму своего не послушали того глупого монаха. Здесь странник кончил свою речь; госпожа выслушала его очень внимательно, потому что доказательства его казались ей справедливыми и она была уверена, что Бог наказал ее бедой за тот грех, а не за что-то другое. - Человек Божий, - сказала она, - вижу, что слова твои правдивы, и теперь знаю, какие в действительности те монахи, которые я первое за святых считала. Признаюсь также безоговорочно, что, относясь так к Тедальда, я смогли поделать большой грех охотнее бы я была грех так, как ты говоришь, искупить, и то же можебна дело? Тедальдо никогда уже сюда не вернется, его убили, а чего нельзя сделать, того не стоит и обещать. - Мадонна, - одвитував ей странник, - Тедальдо не умер, Господь открыл мне, что он жив и здоров, а если вы вновь его своей лаской одарили, то был бы счастлив. - Да что же ты мне говоришь, - упала ему в дело Ермеллина, - я сама видела, как лежал тут перед моими дверями, ножами насквозь прошит, сама при малых его в своих объятиях, горькими слезами мертвое лицо его обливая, что, может, через те слезы пошли обо мне среди людей поговори. Тогда ей странник: - Мадонна, говорите мне, что хотите, а Тедальдо все-таки жив, и если вы готовы дать обет и сдержать ее, то вы его скоро увидите. А дамы: - Обещаю с дорогой душой, так и сделаю. Не будет для меня большей радости, как видеть мужа моего безопасным и свободным, а Тедальда живым.
Здесь уже увидел Тедальдо, что настало подходящее время одкритися ей и на спасение мужа еще вернее надежду подать. - Мадонна, - сказал он, - чтобы вы о судьбе мужа вашего больше не беспокоились, хочу я вам открыть одну тайну, чтобы вы только ее никому в мире не проявляли. Они были одни в засторонний комнате, потому что госпожа вполне доверялась паломнику, который казался ей святым человеком. Тедальдо вынул кольцо, что подарила ему любовница последней ночи (он пристально оберегал его все эти годы), Ермелинна сразу его узнала и сказала: - Да, узнаю, я подарила его когда-то Тедальдови.
Госпожа посмотрела на него и узнала, что это Тедальдо, она ужаснулась, словно увидела мертвеца, вставшего из гроба; не бросилась ему навстречу, а хотела бежать от страха, потому что не то это был для нее Тедальдо, что с Кипра приехал, а то , из того мира наваждением уздрився. - Не бойтесь, Мадонна, - отозвался тогда он, - я ваш Тедальдо, жив и здоров.
Рассмотрев на него пристально и розслухавшися в его голосе, Ермеллина оправилась и убедилась, что это был Тедальдо. Со слезами на глазах кинулась она ему на шею, поцеловала его и сказала: - Приветствую тебя сердечно, Тедальдику дорогой! Заняв и поцеловав любовницу, Тедальдо сказал: - Мадонна, теперь нам еще не до любования. Должен идти сейчас Альдобрандини освобождать, чтобы он к вам жив-здоров вернулся. Имею в боге надежду, что до завтрашнего вечера услышите о нем добрые вести. Если мне удастся еще сегодня ему волю схлопотать, приду к вам в эту ночь, чтобы все как следует рассказать.





Автор: MyronNuh | 15-07-2020, 18:04 |
Недавно добавлено:

Мессер Форез да Рабатта и маэстро Джотто
Однажды случилось ему быть в такой удалой компании в Монт-Уги, где несколько человек зазмагались между собой - какой флорентийский род благородных и древний? Одни говорили, что это Ламберти, вторые - Уберти, словом - каждый свое правил, как кто понимал.
Читать далее

Гвидо Кавальканти
Гвидо Кавальканти отчитывает позавгоридно нескольких флорентийских рыцарей, застали его врасплох Услышав королева, Эмилия одбула свою очередь и уже никому более рассказывать, кроме него самого и того, что имеет постоянный ривилей говорить последнее, отозвалась в общество такими словами: - Ласкавии мои подруги, хоть вы сегодня вынули мне из уст две или три историйки, что я имела в виду рассказывать, но у меня оставалась в запасе еще одна, в котором фигурирует конце такое глубокомысленное предложения, равного ему мы сейчас, может, и не слышали. Вы, наверное, хорошо знаете, что в старину в нашем городе было много хороших и похвальных обычаев, которые исчезли теперь под натиском непомерного сребролюбия, что все больше росло вместе с богатством.
Читать далее