Дионеево право
Повесть о Маэстро Симоне...

На сей раз пострадавшим был врач, приехал во Флоренцию из Болоньи в беличьей шапке на бараньей голове.

Купеческий обычай
Киприоты Руберто и Арригуччо...

Ночью женщина привязывала другой конец тесемки себе до большого пальца на ноге, а Руберто имел, придя под окно.

Мадонна Елена
Александрийская притча...

Бакаляр, вспоминая свысока ту надругательство, которого от нее дизнав, и слушая теперь ее плач и слезные мольбы.

Исповедь Пампинеи

06-01-2023

Дама сделала вид, что сия речь немного ее порадовала, и, зная, которые все монахи падки на деньги, сказала исповеднику своему: - Батюшка, последнее время стали мне сниться усопшие родственники мои; где-то они там страшное мучаются и ничего так не стремятся, как милостыни, наипаче мать моя, что такой горькой и несчастной мне представилась, вплоть смотреть было жалко. Наверное, тем она наказывается, что меня сей Богопротивника преследует; отее же прошу вас, батюшка, одправиты за упокой душ их сорок Парастас святого Григория и помолиться за них, чтобы избавил их Господь от огня адского. По сей языке она положила ему в руку червонец; святой отец взял его с радостью и отпустил свою исповедальне, утвердив ее многими словесами в благочестивых намерениях и благословив ее на дорогу.

Скоро она ушла, монах, не догадываясь, что его обманули, велел позвать к себе того своего приятеля; придя и увидев его таким сердитым, кавалер сразу сообразил, что есть какие-то вести от нии, и ждал, что скажет ему монах. Тот начал с того, что говорил прошлый раз, а потом стал ругать гостя гневными и въедливыми словами за то, что он якобы совершил уже давно. Кавалер не понимал еще, к чему ведет отец свою вещь, и будто знехочу одмовлявся, что не посылал ни кошелька, ни пояса, чтобы не поколебать ченцевои веры в слова той нии, если он и на сей раз от нее говорит. Тогда монах еще больше розвогнився и сказал: - Да как тебе не стыдно одмагатися, нечестивец! Посмотри, вот те подарки, она сама мне их принесла плача. А, и теперь не узнаешь? Кавалер смутился про глаз и сказал: - Да, что узнаю и каюсь со своего злого поступка, но клянусь вам, что когда она такая нетронутая, то больше никогда и слова против меня не скажет.

Так они еще долго между собой разговаривали, пока глупый панотчик НЕ отдал приятелю твоему пояса и кошелька и не отпустил его домой, взяв с него слово, что больше такого не делать. Кавалер, доволен сим новым доказательством любви и прекрасным подарком, сразу же от монаха пошел туда, где жила дама, и осторожно показал ей, что оба гостинчик уже в него, а она так была рада, видя, что замысел его все более лучше вперед поступает . Для полного завершения дела она ждала только, чтобы муж ее куда-то уехал.

Как только сел утром на коня и выехал со двора, госпожа сейчас побежала к монаху и снова стала на того кавалера плакаться: - Батюшка, - сказала, - скажу вам по правде, что дальше уже невмоготу мне терпеть. Позавчера я вам обещала ничего не делать без вашего ведома, отее же опять к вам с жалостью своими прибегаю. Сами суде, у меня причина плакать и сетовать, послушайте, какую надругательство совершил мне сегодня еще к заутрене святой этот ваш приятель, тот нечист дьявол из ада родом. Бог его знает, как он о том узнал, что муж мой поехал вчера в Генуе, и сегодня на рассвете он залез ко мне в сад, влез на дерево и добрался до окна моей спальни, в сад получается, и открыл уже окно, чтобы влезть до меня, тут я проснулась, сорвалась с постели и хотела уже на крик кричать, но он еще в комнату не вошел, начал умолять меня именем Бога и вашим не терять его и сказал мне, кто он такой. Выслушав его словам, я ради вас не кричала, подбежала только к окну голый как мать родила и закрыла его перед носом того наглеца. Потом он ушел где-то на сломанную голову, я уже больше его не видела. Скажите теперь сами, то подобны вещи и можно их терпеть. Нет, пожалуй, нечего с меня, этого я ему не допущу, и так уже ради вас я прощала ему слишком много. Услышав сие, монах рассвирепел так, что дальше некуда, и сам не знал, что говорить; спросил только у нее, наверное она распознала, что это был именно тот человек, а не кто-то другой. На это госпожа одвитувала: - Слава Богу, я сумею отличить его от любого другого. Если он и снова будет одбрихуватись, не верьте ему.


Смотрите также:
 Франческа Верджеллези
 Болонский монах
 Перо из крыльев архангела Гавриила
 Пирр
 Смерть Габриотто

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Недавно добавлено:

picture

Мессер Форез да Рабатта и маэстро Джотто


Однажды случилось ему быть в такой удалой компании в Монт-Уги, где несколько человек зазмагались между собой - какой флорентийский род благородных и древний? Одни говорили, что это Ламберти, вторые - Уберти, словом - каждый свое правил, как кто понимал.
Читать далее

picture

Гвидо Кавальканти


Гвидо Кавальканти отчитывает позавгоридно нескольких флорентийских рыцарей, застали его врасплох Услышав королева, Эмилия одбула свою очередь и уже никому более рассказывать, кроме него самого и того, что имеет постоянный ривилей говорить последнее, отозвалась в общество такими словами: - Ласкавии мои подруги, хоть вы сегодня вынули мне из уст две или три историйки, что я имела в виду рассказывать, но у меня оставалась в запасе еще одна, в котором фигурирует конце такое глубокомысленное предложения, равного ему мы сейчас, может, и не слышали. Вы, наверное, хорошо знаете, что в старину в нашем городе было много хороших и похвальных обычаев, которые исчезли теперь под натиском непомерного сребролюбия, что все больше росло вместе с богатством.
Читать далее