Дионеево право
Повесть о Маэстро Симоне...
На сей раз пострадавшим был врач, приехал во Флоренцию из Болоньи в беличьей шапке на бараньей голове.

Третий день Декамерона |
08-03-2022 |
Хотела бы я знать, что ты на это скажешь. - Ой Боже мой! - Одвитуе друга. - Что ты говоришь? Но мы уже - разве ты забыла? - Обреклись девичеством своим святому Богу. - Ах! - Говорит та, первая. - Мало чего обещается Богу ежедневно, а все это делается? Как своего обещанного сдержим, то сдержит кто-то другой. На то подруга сказала: - А мы, бывает, в тяж зайдем, что тогда? А она ему: - Где еще эта беда, а ты горюешь. Как зайдем, то и подумаем, что делать. Можно будет тысячу способов убрать, никто о том никогда и не узнает, как сама не пробовкнешся. Тогда и второй черничци захотелось дознать, что это за зверь такой мужчина. Вот она и спрашивает у первого: - Ну ладно, то что же мы должны поступать? А та: - Видишь, - говорит, - уже после обеда: все сестры, кроме нас, кажется, спят; посмотрим еще, нет ли кого где в саду, и что же - возьмем его за руку и поведем в то шалаш, где он от дождя скрывается. Одна же пусть с ним будет, а вторая на страже. А то нимтур такой глупый, что какой захотим, такой и сыграем.
Мазетто слышал весь их разговор и готов был им хоть сейчас угодить, ждал только, чтобы какая-то повела его с собой. Они рассмотрели везде хорошенько и увидели, что никто за ними не следит, тогда и, что первая завела дело, подошла к нему, разбудила, и он сразу стал на прямые. Черничка взяла его за руку, приголубилась к нему и повела в шалаш, а он только улыбался глупым, там уже его не надо было долго упрашивать, он охотно исполнил его волю. Она была честной подругой и свое получив, пустила вместо другу, а Мазетто все строил дурачка и делал, что они хотели. Несколькими наворотами пробовали еще и то и то, прежде чем уйти, или добра в сего всадника сила, а затем говорили между собой, то действительно удовольствие над все утешения, еще больше, чем им показано, и всегда искали случая пожируваты с немым. Однажды подсмотрела их из окошка своей кельи одна сестра и другим то показала.





Недавно добавлено:

Монна Джованна
Услышав Федериго, чего желала его дама, увидев, что не может исполнить ее воли, потому что зарезал своего сокола, чтобы ее угостить, то так горько, что долго не смог сказать ей что-то в ответ. Монна Джованна подумала сначала, что тем он плачет, что жалко ему расставаться с возлюбленного своим соколом, и хотела уже было отказаться; от своей просьбы, и сдержалась, ожидая качестве ответа от Федериго.
Читать далее

Ужин Пьетро ди Винчоло
Сама здорова знаешь, как состарится, то ни муж, ни собака на нас смотреть не хочет - ходи, баба, на пекарню горшки и миски считать да с котами мурлыкать. Еще песнь нас прокладывают: "Женщина - флячки, старицы - болячки", - и разве только эту одну!
Читать далее